Статьи:

Error. Page cannot be displayed. Please contact your service provider for more details. (8)




дача

12.2009 в 23:00 , обновлено сегодня в 18:52 Евгений Насыров icon2 0 Лозунги

21.12.2009 в 23:00 , обновлено сегодня в 18:52 Евгений Насыров icon2  0 Лозунги защитников ЦДХ. Фото ИТАР-ТАСС Спустя две недели после после окончательного решения о сносе ЦДХ, художники, музейщики и общественность вышли на митинг протеста. 200 человек выразили свое возмущение и решили пустить депутатов Мосгордумы через «коридор позора». Вечером 20 декабря у входа в парк имени Горького прошел митинг против сноса Центрального дома художника и против принятия Генплана развития Москвы. Акцию городские власти разрешили, однако отказали в просьбе провести митинг у самого здания Центрального дома художника. Организаторами протестной акции выступили активисты движения «Право на город» и социалистического движения «Вперед». Их поддержали координаторы движения «Архнадзор». Несмотря на сильный мороз выразить свое несогласие пришло около 200 человек: собственно художники, сотрудники ЦДХ, филиала Третьяковской галереи (находится в здании Дома художника), студенты, активисты левых организаций и просто москвичи, «неравнодушные к судьбе старой Москвы». ЦДХ var map = new GMap2(document.getElementById("tag_map_669_468948")); var center = new GLatLng(55.734686, 37.605965); var marker = new GMarker(center); marker.getIcon().image = "/f/front/images/smallSQBlueIcons/blank.png"; marker.getIcon().shadow = null; marker.getIcon().iconAnchor = new GPoint(11, 12); marker.getIcon().iconSize = new GSize(23, 25); map.addOverlay(marker); map.setCenter(center, 15); GEvent.addListener(marker, "click", function() { window.location = "/geo/?lat=55.734686&lng=37.605965&zoom=" + map.getZoom(); }); Многие пришли на митинг с самодельными плакатами («Богатство России в культуре, а не в элитной застройке», «Остановим неизвестного инвестора», «Русскому авангарду не место на задворках бизнес-центра»), а также заранее заготовленными речевками («Несменяемая кепка/ москвичей достала крепко»). Решение о сносе ЦДХ Центральный дом художника (ЦДХ) на Крымском валу решено все-таки снести. Все организации, расположенные в его стенах, в том числе и Государственная Третьяковская Галерея [ГТГ], переедут в новое здание, сообщила 4 декабря директор ГТГ Ирина Лебедева. «Это решение было принято во властных структурах, и мы 2 декабря получили зарегистрированное распоряжение правительства РФ номер 1796-р от 28 ноября, до этого мы о нем не знали»,— сказала г-жа Лебедева. var so = new SWFObject("/f/uploader/player.swf","video_3429","560","315","9");so.addParam("allowscriptaccess","always");so.addParam("allowfullscreen","true");so.addParam("quality","high");so.addParam("flashvars","file=" + document.location.protocol + "//" + document.location.host + "/f/upload/video/09/12/21/1261422079925.avi.flv&image="+ document.location.protocol + "//" + document.location.host + "/f/upload/video/anons/2009/12/21/anons_image_3429.original.jpg");so.write("video_player_3429");Куратор и бывший сотрудник Третьяковки Андрей Ерофеев назвал на митинге всех, "кто предал интересы художников"Источник:GZT.RU Первым слово дали Сергею Удальцову, координатору движений «Моссовет» и «Левый фронт». Он напомнил, что «акции в защиту ЦДХ проходили в Москве неоднократно», а недавно вышедшее решение о сносе, по его мнению, признак того, что «на мнение москвичей просто наплевали». «Постановление правительства России означает, что власти не ставят ни в грош мнение жителей и руководствуется исключительно интересами стройкомплекса»,— заявил Удальцов. Он отметил, что «судьба ЦДХ неразрывно связана с навязыванием незаконного Генплана развития Москвы». ЦДХ Выставочное объединение «Центральный Дом художника», крупнейший выставочный центр России, открылось в ноябре 1979 года. Более половины его площади занимает Государственная картинная галерея как часть Третьяковской галереи. В год здесь проходит более 300 выставок var so = new SWFObject("/f/uploader/player.swf","video_3425","560","315","9");so.addParam("allowscriptaccess","always");so.addParam("allowfullscreen","true");so.addParam("quality","high");so.addParam("flashvars","file=" + document.location.protocol + "//" + document.location.host + "/f/upload/video/09/12/21/1261420897765.avi.flv&image="+ document.location.protocol + "//" + document.location.host + "/f/upload/video/anons/2009/12/21/anons_image_3425.original.jpg");so.write("video_player_3425");Сергей Удальцов предлагает пустить депутатов Мосгордумы через "коридор позора" Источник:GZT.RU «А я могу отметить, что любой градостроительный конфликт в городе — это смерть... Пожилые люди не выдерживают. Люди уже ведут статистику. Поэтому я говорю о том, что власти навязывают нам Генплан смерти. Он учитывает интересы бизнеса, но никак не москвичей. Что же касается ЦДХ, то мы не должны допустить коммерческого строительства на месте дома художников»,— считает Сергей Удальцов. Также Удальцов призвал всех собравшихся прийти 22 декабря к зданию Мосгордумы в день, когда депутаты будут утверждать Генплан: «образовать коридор позора, и пусть депутаты через него проходят». «Коридор позора, как в 90-е плевали в лицо сотрудникам телецентра „Останкино“,— пояснил Сергей Удальцов. «Коридор позора» В июне 1992 года коммунисты устроили митинг у телецентра «Останкино». Митингующие организовали «живой коридор» для телевизионщиков у входа в здание, оскорбляли их, плевали в них и спрашивали «кому служишь, холуй?» var so = new SWFObject("/f/uploader/player.swf","video_3426","560","315","9");so.addParam("allowscriptaccess","always");so.addParam("allowfullscreen","true");so.addParam("quality","high");so.addParam("flashvars","file=" + document.location.protocol + "//" + document.location.host + "/f/upload/video/09/12/21/1261421302810.avi.flv&image="+ document.location.protocol + "//" + document.location.host + "/f/upload/video/anons/2009/12/21/anons_image_3426.original.jpg");so.write("video_player_3426");Вероника Сукоян, дочь автора проекта здания ЦДХ считает, что "модернизация" невозможна без модернизмаИсточник:GZT.RU Также на митинге выступила художник Вероника Сукоян, которая является дочерью архитектора, построившего здание ЦДХ. «Дом художника строился, без преувеличения можно сказать, всей страной, всеми республиками. Сейчас много говорят о модернизации. Медведев, Путин говорят. Так вот „модернизация“ и „модернизм“ — слова одного корня. Ее нельзя начинать, разрушая старое. ЦДХ несет на себе огромную классическую традицию. Это модернизм русских архитекторов, которые смогли впитать в себя великолепную школу Ивана Жолтовского. Великий архитектор, с мировым именем. Я нашла документы, что проект ЦДХ — его проект»,— рассказала Вероника Сукоян. Рустам Рахматуллин, координатор «Архнадзора» о памятниках Москвы: «По информации „Архнадзора“ в Москомнаследии числятся около 1000 объектов — выявленных памятников архитектуры, около1500 — заявленных. „Заявленные — это карточки, которые пылятся в шкафу, а выявленные — те, что еще не показаны Юрию Михайловичу. Но в действительности, это 2500 памятников истории и архитектуры. Откуда такое количество не рассмотренных или не утвержденных? Они накапливаются с 70-х годов. Постановка памятника на охрану связывает руки тысяче инвесторов. В этом году было принято решение рассмотреть все эти списки. Но Генплан идет вперед. Это значит, что Генплан не видит 150 памятников, потому как они заявленные. Он рассматривает только выявленные. Не видит, потому как смотрят они только базу института Генплана. Как можно составлять главный градостроительный документ, если 2–2,5 тысячи памятников просто не поставлены на охрану. Не утверждены, по большей части территории вокруг памятников“ var so = new SWFObject("/f/uploader/player.swf","video_3431","560","315","9");so.addParam("allowscriptaccess","always");so.addParam("allowfullscreen","true");so.addParam("quality","high");so.addParam("flashvars","file=" + document.location.protocol + "//" + document.location.host + "/f/upload/video/09/12/21/1261423030583.avi.flv&image="+ document.location.protocol + "//" + document.location.host + "/f/upload/video/anons/2009/12/21/anons_image_3431.original.jpg");so.write("video_player_3431");Координатор "Архнадзора" Рустам Рахматуллин рассказывает о том, почему Генплан не учитывает судьбу 2500 памятников истории и архитектурыИсточник:GZT.RU Куратор Кирилл Алексеев, сотрудник отдела новейших течений Третьяковки, считает, что «всем внушают мысль: ЦДХ — уродливое здание». «Скажите, в какой-либо стране бывает такое, что сносят музей? Такого не было и не будет ни в одной культурной стране»,— недоумевает Кирилл Алексеев. var so = new SWFObject("/f/uploader/player.swf","video_3427","560","315","9");so.addParam("allowscriptaccess","always");so.addParam("allowfullscreen","true");so.addParam("quality","high");so.addParam("flashvars","file=" + document.location.protocol + "//" + document.location.host + "/f/upload/video/09/12/21/1261421525601.avi.flv&image="+ document.location.protocol + "//" + document.location.host + "/f/upload/video/anons/2009/12/21/anons_image_3427.original.jpg");so.write("video_player_3427");Кирилл Алексеев, сотрудник отдела новейших течений Третьяковки утверждает, что "ни в одной культурной стране не сносят музеи"Источник:GZT.RU «Речь сейчас идет не о конкретном здании и не о конкретном районе Москвы, а обо всем городе. Генплан, который нам предлагают молчаливо принять — преступный план. В результате будут разрушены сотни, а то и тысячи памятников. Генплан сформирован наскоро, чтобы заткнуть белые пятна... И если мы допустим его — мы согласимся со всей этой колониальной политикой, которая происходит относительно нашей культуры. Мы живем как туземцы, с нами никто не собирается считаться. Нас одаривают блестящими бусами, только раньше их можно было на шею надеть, а сейчас этими бусами застраивают центр нашего города. Власть теряет целый класс людей — творческую интеллигенцию»,— говорит музейщик. Куратор и бывший сотрудник Третьяковки Андрей Ерофеев считает, что художники должны заставить власть с ними считаться», и сделать это надо «любыми способами вплоть до физической силы». var so = new SWFObject("/f/uploader/player.swf","video_3424","560","315","9");so.addParam("allowscriptaccess","always");so.addParam("allowfullscreen","true");so.addParam("quality","high");so.addParam("flashvars","file=" + document.location.protocol + "//" + document.location.host + "/f/upload/video/09/12/21/12614181191000.avi.flv&image="+ document.location.protocol + "//" + document.location.host + "/f/upload/video/anons/2009/12/21/anons_image_3424.original.jpg");so.write("video_player_3424");"Я пришел на митинг, потому что ЦДХ - мое любимое место, а его сносить собираются" Источник:GZT.RU «Это наша проблема! Есть ли у нас такие эксперты? Многие представители культурного сообщества оказались предателями цехового сообщества художников. Всех художников: от иконописцев до абстракционистов. Это здание — хранилище живописной культуры всего XX века»,— считает Андрей Ерофеев, уволенный в 2009 году с должности заведующего отделом новейших течений Государственной Третьяковской галереи. var so = new SWFObject("/f/uploader/player.swf","video_3430","560","315","9");so.addParam("allowscriptaccess","always");so.addParam("allowfullscreen","true");so.addParam("quality","high");so.addParam("flashvars","file=" + document.location.protocol + "//" + document.location.host + "/f/upload/video/09/12/21/1261422440746.avi.flv&image="+ document.location.protocol + "//" + document.location.host + "/f/upload/video/anons/2009/12/21/anons_image_3430.original.jpg");so.write("video_player_3430"); «Ирина Лебедева, директор Третьяковки, Масуд Фаткулин, представитель ЦДХ, Павел Хорошилов, замминистра культуры, Александр Авдеев, министр культуры — вот люди, которые предают интересы художников в угоду власти. Это люди, которые умеют слушать и ловить интересы власти»,— заявил на митинге Андрей Ерофеев. Борьба за ЦДХ Информация о возможном сносе Центрального дома художников, возведенного в 1962–64 годах, появилась в прессе после того, как компания »Интеко» представила на выставке в Каннах проект многофункционального комплекса «Апельсин». Разработчиком проекта выступил британский архитектор Норман Фостер. По его задумке, на месте ЦДХ и части прилегающего парка предполагалось построить огромное здание с офисами и элитными апартаментами. В администрации ЦДХ о проекте узнали только из газет. После этого дирекция музея выступила с критикой проекта Фостера. Летом 2008 года в Москве был создан Общественный совет по культурным центрам, который провозгласил своей главной целью защиту здания Центрального дома художника. А в декабре 2008 года главный архитектор Москвы Александр Кузьмин заявил, что проект планировки территории на Крымском Валу, все-таки, разработан. По новому плану Москомархитектуры, фасад нового здания Третьяковской галереи должен был быть обращен к Садовому кольцу. В феврале 2009 года группа художников выступила с открытым письмом, в котором резко критиковала новый план перестройки ЦДХ. В том же месяце у входа в Парк Горького прошёл митинг против сноса здания. На нем выступили многие деятели искусства и культуры. После мероприятия в ЦДХ состоялись общественные слушания, где Александр Кузьмин заявил, что в бюджете нет средств на реконструкцию здания, поэтому оно будет снесено. А на его месте будет построена 17-этажная гостиница. Сотрудники ЦДХ и жители района Якиманка высказались категорически против сноса здания. 25 февраля 2009 Москомнаследие заявило, что здание ЦДХ не будет поставлено под госохрану, так как не является объектом культурного наследия. «Апельсин» Как ранее сообщалось в пресс-релизе компании «Интеко», комплекс «Апельсин» «представляет собой необычной формы сооружение, напоминающее разрезанный на дольки апельсин. Все пять его долей — отдельные сегменты здания, расположенные под наклоном. В центре композиции сделан акцент на эффектное многоугольное пространство. Футуристический вид зданию придает закругленная форма фасадов. В нем разместятся жилые апартаменты, гостиничные помещения и музей». Генплан развития Москвы Публичные слушания по Генплану прошли в столице в августе 2009 года. В ходе слушаний от москвичей поступило порядка 30 тыс. замечаний, рассказал GZT.RU Сергей Ткаченко, директор НИИ Генплана Москвы. Все генпланы Москвы С XVIII по XX век в Москве действовало семь генеральных планов, которые принимались раз в 30–40 лет. Большой перерыв между принятием основных градостроительных документов был с 1818 по 1923 год. Полностью в Москве осуществили лишь два Генплана — 1818-го и 1951-го годов — после двух войн. В прочих случаях менялись либо правительства, либо градостроительные симпатии. Самым прогрессивным был Генплан 1971 года. В него заложили хордовые магистрали, функциональное зонирование районов, создание локальных «центров цивилизации» в каждом микрорайоне. Этот Генплан был ориентирован на развитый общественный, в том числе электрический, транспорт.