дача

12.2009 в 19:43 , обновлено 22.12.2009 в 20:08 Александра Гавычева icon2 0

22.12.2009 в 19:43 , обновлено 22.12.2009 в 20:08 Александра Гавычева icon2  0 Глава НИИ Генплана Москвы Сергей Ткаченко рассказал о переменах в облике столицы. Фото Александр Басалаев Около 100 млн кв м жилья может быть построено в Москве до 2025 года, а 19 млн кв м планируется снести. Столичная подземка может обрести два новых кольца, а городские промзоны станут привлекательными для жизни. Руководство Научно-исследовательского и проектного института Генерального плана города Москвы рассказало 22 декабря, какие преобразования ожидают столицу до 2025 года. В связи с новым генпланом город должен заметно измениться. Как именно, сообщил и наглядно показал директор НИИ Генплана архитектор Сергей Ткаченко. НИИ Генплана Москвы var map = new GMap2(document.getElementById("tag_map_799_965370")); var center = new GLatLng(55.7697214, 37.5930801); var marker = new GMarker(center); marker.getIcon().image = "/f/front/images/smallSQBlueIcons/blank.png"; marker.getIcon().shadow = null; marker.getIcon().iconAnchor = new GPoint(11, 12); marker.getIcon().iconSize = new GSize(23, 25); map.addOverlay(marker); map.setCenter(center, 15); GEvent.addListener(marker, "click", function() { window.location = "/geo/?lat=55.7697214&lng=37.5930801&zoom=" + map.getZoom(); }); «Генеральный план — это не макет, где стоят домики, это закон Москвы, — объяснил Сергей Ткаченко в своем вступительном слове.— Городские власти должны по нему действовать, чтобы обеспечить потребности города во всех направлениях его развития — социальном, культурном, транспортном и так далее». Новый генплан, по словам Сергея Ткаченко, гарантирует москвичам сохранение существующей застройки в центре города и зеленого пояса вдоль Московской кольцевой автодороги. О ближайших переменах в остальных городских сферах — жилищном и дорожном строительстве, транспорте, архитектуре, экологии, Ткаченко поведал отдельно. Генплан Москвы С XVIII по XX век в Москве действовало семь генеральных планов, которые принимались раз в 30–40 лет. Большой перерыв между принятием основных градостроительных документов был с 1818 по 1923 год. Полностью в Москве осуществили лишь два генплана — 1818-го и 1951-го годов — после двух войн. В прочих случаях менялись либо правительства, либо градостроительные симпатии. Самым прогрессивным был генплан 1971 года. В него заложили хордовые магистрали, функциональное зонирование районов, создание локальных «центров цивилизации» в каждом микрорайоне. Этот генплан был ориентирован на развитый общественный, в том числе электрический, транспорт. Промзоны Серьезное внимание в столице в ближайшие годы будет обращено на объекты промышленности. Они, по словам Сергея Ткаченко, станут настоящим «резервом» для развития города. «Это офисы, все, что касается „прома“. В советское время они застраивались очень неэкономично. Сегодня это резерв для развития города», — объяснил Ткаченко. Много земли, по словам главы НИИ Генплана занято промышленными объектами и в центре города. Часть их будет сохранена, а часть — «переосмыслена». «Часть территорий может быть отдана под жилые территории, под природный комплекс», — объяснил Сергей Ткаченко. При этом он отметил, что многие из этих объектов должны и могут принципиально измениться. Макет Москвы 2025 года «Очень важно как мы, архитекторы, будем работать с этим территориями. У нас есть новые проекты для производственных объектов, — рассказал Сергей Ткаченко. — Вот, например, ГТУ ТЭЦ (газотурбинная установка для выработки электроэнергии) — это довольно лакомый кусок для архитектора. Когда серьезный архитектор получает такой заказ, он делает из него памятник архитектуры. Объект становится туристической точкой города. Очень много таких объектов в разных городах мира, и очень хочется, чтобы такие возникали в Москве. Тогда промзоны из помоек будут превращается в привлекательные места для работы и жилья». Подобные перемены, по словам главы НИИ Генплана, ожидают Грузовой двор около Лосиного острова. На его месте могут построить 300–500 тыс кв м. «Надо разнообразно освоить эту большую территорию. Чтобы там было и жилье, и офисы и гостиницы, и все, что называется словом "соцкультбыт". Плюс освоение подземного пространства. Такие омертвелые территории — это и есть еще один резерв развития города». var so = new SWFObject("/f/uploader/player.swf","video_3442","560","315","9");so.addParam("allowscriptaccess","always");so.addParam("allowfullscreen","true");so.addParam("quality","high");so.addParam("flashvars","file=" + document.location.protocol + "//" + document.location.host + "/f/upload/video/09/12/22/1261499908438.avi.flv&image="+ document.location.protocol + "//" + document.location.host + "/f/upload/video/anons/2009/12/22/anons_image_3442.original.jpg");so.write("video_player_3442");Генплан Москвы Глава НИИ Генплана Сергей Ткаченко о преобразовании промзонИсточник:GZT.RU Экология Сергей Ткаченко утверждает, что Москва является самым зеленым мегаполисом в мире. В генплане, по его словам, леса занимают 2/3 места. Глава НИИ Генплана пообещал, что наиболее ценные природные территории в скором времени будут полностью защищены. «За несколько лет должно завершиться формирования этих территорий. Они будут с особым статусом и будут полностью защищены от непрофильной застройки, — сообщил он. — Город будет за ними ухаживать. Уберегать. По карману ли нам это? Пока да. Мы свои территории хотим защитить. Защитить от себя самих себя. Дело даже не в том, что защитники природы устраивают демонстрации, город сам понимает, что ему это необходимо». var so = new SWFObject("/f/uploader/player.swf","video_3444","560","315","9");so.addParam("allowscriptaccess","always");so.addParam("allowfullscreen","true");so.addParam("quality","high");so.addParam("flashvars","file=" + document.location.protocol + "//" + document.location.host + "/f/upload/video/09/12/22/1261501053164.avi.flv&image="+ document.location.protocol + "//" + document.location.host + "/f/upload/video/anons/2009/12/22/anons_image_3444.original.jpg");so.write("video_player_3444");Генплан Москвы Глава НИИ Генплана Сергей Ткаченко о сохранении природных зон в Москве Источник:GZT.RU Памятники архитектуры Культурные объекты в городе, по новому генплану, «будут фиксироваться и не переустанавливаться», заявил Сергей Ткаченко. О своем подходе к ним он рассказал на примере реставрации здания бывшей Трехгорской мануфактуры, которое является памятником архитектуры (ее производство было ранее вывезено в Ярославль). «Те новые корпуса, которые мы там ставим, они воссоздают старую архитектуру. Перед этой территорией стоит ТЭЦ. Мы поставили его на госохрану как памятник 20 годов», — заявил Ткаченко. Сергей Ткаченко добавил, что на месте предприятия будут построены также музей, культурный центр. «Это тот самый подход , который необходим в центре к любой территории. Памятники должны жить в реставрационном режиме. На Трехгорке все эти принципы применены», — подытожил он. var so = new SWFObject("/f/uploader/player.swf","video_3446","560","315","9");so.addParam("allowscriptaccess","always");so.addParam("allowfullscreen","true");so.addParam("quality","high");so.addParam("flashvars","file=" + document.location.protocol + "//" + document.location.host + "/f/upload/video/09/12/22/1261501449743.avi.flv&image="+ document.location.protocol + "//" + document.location.host + "/f/upload/video/anons/2009/12/22/anons_image_3446.original.jpg");so.write("video_player_3446");Генплан Москвы Глава НИИ Генплана Сергей Ткаченко о памятниках архитектурыИсточник:GZT.RU Транспорт Говоря о развитии транспорта, глава НИИ Генплана сразу же заявил, что, несмотря на все усилия, мегаполис никогда не избавится от транспортных проблем. Единственное, что может сделать город, по его словам, это «не запускать проблемы». «Мы исходим из того, что примерно 70–80% горожан будут передвигаться на метро и скоростных дорогах, — продолжил рассказ главный инженер НИИ Генплана Михаил Крестмейн. — Мы уже много раз рассказывали, что будет Малое кольцо Московской железной дороги (на нем планируется организовать примерно 30 транспортно-пересадочных узлов, которые свяжут железную дорогу с наземными видами транспорта, а также метро). Система метрополитена дополняется двумя кольцами. Одно в серединной зоне и большое кольцо по контуру Москвы. Это будут принципиально новые линии. Здесь будет ходить метро с более высокими скоростями. То есть Москва будет развиваться по радиально-кольцевой системе». Говоря о дорожном строительстве, Крестмейн объяснил, что «сейчас Москва „отдает долги по тому, чего не делали раньше“. «Когда строились крупные московские районы Очаково, Бибирево, Свиблово, в Москве не велось дорожное строительство. Поэтому мы отстали очень сильно. Сейчас Москве нужно не меньше 350 км дорог. Первоочередной проект — Четвертое Транспортное кольцо», — сообщил Крестмейн. Главный инженер НИИ Генплана рассказал также, что проблемы в городе создает не только движущийся транспорт, но и «стоящий». «Москва запоздала с гаражным строительством, это, безусловно. И в генплане намечены прорывные планы по строительству гаражей в городе. Строить будем всюду, в том числе, и под Москва-рекой». Жилье В Москве до 2015 заложено строительство почти 100 млн кв м жилья, сообщил Сергей Ткаченко. Однако архитектор оговорился, что оно может и не быть построено в таком объеме. «Это емкость города, — объяснил Ткаченко. — Столько может быть построено, а может и не быть». Глава НИИ Генплана объяснил также, что в том случае, если жилье будет все же построено, то для тех людей, которые займут его, нужно обязательно построить и места труда — офисы, бизнес-инкубаторы, технопарки. Около 47 млн кв м из 100 млн заявленных, по словам Сергея Ткаченко, являются жильем по программе города. Именно им будут обеспечиваться возрастающее население города. «Рост населения в Москве мы допускаем до 15 млн человек, — заявил Ткаченко. — Однако также разрабатывается стратегия с учетом уменьшения населения города до 8 млн. Но мы все же рассчитываем на рост». В итоге Сергей Ткаченко сообщил, что генплан города уже откорректирован с учетом замечаний горожан (они высказывались на ранее прошедших публичных слушаниях), после этого он был одобрен столичным правительством, а потом рассмотрен депутатами Мосгордумы. «Мы получили все поправки, обработали их и отправили ответы: что можно принять, а что нет. Первое чтение уже прошло, — заявил Сергей Ткаченко. — Я затрудняюсь ответить точно, когда будет принят генплан, но думаю, что сразу после Нового года». Неуслышанные жалобы Публичные слушания по генплану прошли в столице в августе 2009 года. В ходе слушаний от москвичей поступило около 30 тыс. замечаний, рассказал тогда GZT.RU Сергей Ткаченко, директор НИИ Генплана Москвы. По его словам, более половины этих замечаний не имело непосредственного отношения к документу. «Слушания стали трибуной, которой воспользовались люди, чтобы пожаловаться, например, на некачественный капремонт своего дома»,— заметил г-н Ткаченко. Архитектурные эксперты между тем сообщили, что чиновники учли те пожелания москвичей, которые были выгодны самим чиновникам. «Они сделали замечательный вывод после публичных слушаний, что людям нужны бани. Теперь в Москве будут построены общественные бани, — объяснил GZT.RU Алексей Клименко, член президиума экспертно-консультационного общественного совета при главном архитекторе Москвы. — Но вместо того чтобы делать транспортные терминалы, предусмотрены колоссальные торговые структуры». Г-н Клименко считает, что генплан стал отражением того, как чиновники обслуживают не интересы жителей, а «хотелки богатых инвесторов». Даже после корректировки генплана огромные участки, содержащие памятники архитектуры федерального и регионального значения, помечены как зоны реорганизации. «Предполагается их реконструкция, которая будет угрожать историческому облику города, — заявил GZT.RU Константин Михайлов, координатор „Архнадзора“. — Это для меня совершенно неприемлемо».